Яндекс_метрика

Удаленное администрирование и мониторинг

Позволяет специалисту удаленно (через  Интернет) следить за состоянием оборудования, получать отчеты о его состоянии, а также вносить корректирующие изменения в его работу.

Важные компоненты информационной структуры любой компании нуждаются в постоянном контроле и наблюдении, так как отказ в их работе может привести к длительным простоям и финансовым потерям.

К таким компонентам можно отнести:
  • серверы и отдельные компьютеры отвечающие: за обработку информации, хранение и работу базы данных, выполнение служб в сети  (RAID-хранилище, базы MySQL, PostgresSQL, MS SQL, каталог LDAP)
  • сетевое оборудование обеспечивающее связь между филиалами, между компьютерами в офисе и удаленными подключениями (сетевые экраны, коммутаторы, маршрутизаторы)
В серверных ОС и сетевом оборудовании используются реализованные производителем службы (rsyslog в Linux, FreeBSD, Cisco, D-Link и др.), которые позволяют при наступлении определенных событий (сетевой атаке, изменении параметров сети, несанкционированном доступе, отказе компонентов и пр.) производить запись в системный журнал, а также отправлять отчет о состоянии и работе по электронной почте или другими способами.

Более продвинутыми системами мониторинга являются - Zabbix и Icinga.

В случае прихода отчета с подозрительном состоянии или изменении параметров, специалист производит удаленный вход к сеть в которой находится оборудование и выполняет проверку.

Доступ производится посредством таких протоколов как: Microsoft RDP (Remote Desktop Protocol), SSH (Security Shell) и VNC (Virtual Network Computing).

Если проблема вызвана программными ошибками (некорректно завершенное сетевое приложение, блокированная база данных, недоступность dns-серверов провайдера), то как правило это решается без непосредственного выезда к заказчику.

Если причину проблемы не удается установить или система мониторинга свидетельствует о неисправности компонентов оборудования, то в таких случаях производится оперативный выезд специалиста для диагностики и устранения.

Удаленный доступ применяется для выполнения рутинных административных задач.

Например:
  • изменение данных каталогах Active Directory, OpenLDAP
  • настройка сетевых служб и сервисов
  • изменения в настройках локальной сети и сетевого доступа
  • резервное копирование данных 

Подведем итог:

Удаленное администрирование и мониторинг позволяет:
  • снизить время реакции специалиста
  • сократить срок устранения проблемы
  • уменьшить время простоя техники
  • повысить отказоустойчивость оборудования
  • получать оперативные консультации