Позволяет специалисту удаленно (через Интернет) следить за состоянием оборудования, получать отчеты о его состоянии, а также вносить корректирующие изменения в его работу.
Важные компоненты информационной структуры любой компании нуждаются в постоянном контроле и наблюдении, так как отказ в их работе может привести к длительным простоям и финансовым потерям.
К таким компонентам можно отнести:
Более продвинутыми системами мониторинга являются - Zabbix и Icinga.
В случае прихода отчета с подозрительном состоянии или изменении параметров, специалист производит удаленный вход к сеть в которой находится оборудование и выполняет проверку.
Доступ производится посредством таких протоколов как: Microsoft RDP (Remote Desktop Protocol), SSH (Security Shell) и VNC (Virtual Network Computing).
Если проблема вызвана программными ошибками (некорректно завершенное сетевое приложение, блокированная база данных, недоступность dns-серверов провайдера), то как правило это решается без непосредственного выезда к заказчику.
Если причину проблемы не удается установить или система мониторинга свидетельствует о неисправности компонентов оборудования, то в таких случаях производится оперативный выезд специалиста для диагностики и устранения.
Удаленный доступ применяется для выполнения рутинных административных задач.
Например:
Подведем итог:
Удаленное администрирование и мониторинг позволяет:
Важные компоненты информационной структуры любой компании нуждаются в постоянном контроле и наблюдении, так как отказ в их работе может привести к длительным простоям и финансовым потерям.
К таким компонентам можно отнести:
- серверы и отдельные компьютеры отвечающие: за обработку информации, хранение и работу базы данных, выполнение служб в сети (RAID-хранилище, базы MySQL, PostgresSQL, MS SQL, каталог LDAP)
- сетевое оборудование обеспечивающее связь между филиалами, между компьютерами в офисе и удаленными подключениями (сетевые экраны, коммутаторы, маршрутизаторы)
Более продвинутыми системами мониторинга являются - Zabbix и Icinga.
В случае прихода отчета с подозрительном состоянии или изменении параметров, специалист производит удаленный вход к сеть в которой находится оборудование и выполняет проверку.
Доступ производится посредством таких протоколов как: Microsoft RDP (Remote Desktop Protocol), SSH (Security Shell) и VNC (Virtual Network Computing).
Если проблема вызвана программными ошибками (некорректно завершенное сетевое приложение, блокированная база данных, недоступность dns-серверов провайдера), то как правило это решается без непосредственного выезда к заказчику.
Если причину проблемы не удается установить или система мониторинга свидетельствует о неисправности компонентов оборудования, то в таких случаях производится оперативный выезд специалиста для диагностики и устранения.
Удаленный доступ применяется для выполнения рутинных административных задач.
Например:
- изменение данных каталогах Active Directory, OpenLDAP
- настройка сетевых служб и сервисов
- изменения в настройках локальной сети и сетевого доступа
- резервное копирование данных
Подведем итог:
Удаленное администрирование и мониторинг позволяет:
- снизить время реакции специалиста
- сократить срок устранения проблемы
- уменьшить время простоя техники
- повысить отказоустойчивость оборудования
- получать оперативные консультации